SPVO Центр берегового технического обслуживания. Актау, Казахстан.

 TEL: +7 (7292) 42-84-52 FAX: +7 (7292) 42-68-7324HRS: +77011529581 INFO@SIGMAPLUS.KZ 

Перейти к контенту

Главное меню:

Навигация

   ОБОРУДОВАНИЕ АИС

Универсальная Автоматическая Идентификационная Система (УАИС) - новое  поколение морских технологий для безопасности мореплавания. УАИС  предназначена для повышения безопасности мореплавания в открытом море и  прибрежных водах путем автоматического обмена навигационной, статической  и рейсовой информацией между судами и береговыми станциями. Согласно  обновленной главе V "Безопасность мореплавания" Конвенции СОЛАС  аппаратура УАИС является обязательной для судов водоизмещением от 300 т и  более.
УАИС предназначена для:
  • обеспечения контроля за судами со стороны береговых служб в прибрежных водах;
  • обмена навигационными данными между судами, а также  между судами и береговыми службами (передача данных о судне и его грузе,  пассажирском составе, маршруте плавания, порте      назначения и времени  прибытия).
  • Символ судна, наблюдаемого на экране, имеет  размеры, соответствующие действительным размерениям судна, и  ориентирован по направлению гирокомпасного курса, что позволяет  оператору СУДС легко оценить угол сноса и смещение судна с оси канала.  Высокая точность определения места судна и его ориентации, достигаемые в  УАИС, позволяют на расстоянии нескольких миль четко устанавливать  расположение судна не только на рейде при стоянке на якоре, но и в  непосредственной близости от причалов порта или корпусов других судов.
  • Системы  УАИС разработаны сегодня в соответствии с последними  международными требованиями. Компании разработчики принимают активное  участие в формировании технической политики IMO, ITU, IEC и IALA,  привлекаясь в качестве экспертов рабочих групп. Это дает возможность  прогнозировать тенденции в разработке стандартов системы.  
    Авиасредства, используемые для надзора за  судами, также могут наблюдать отметки УАИС на специализированной  бортовой электронно-картографической системе.
    Информация от УАИС поступает для отображения как на упрощенный судовой цифровой дисплей, ЭКНИС или радар, так и на экраны СУДС и береговых служб.
    Аппаратура УАИС должна соответствовать требованиям международных стандартов:
  • IMO MSC.74(69), Annex 3;  
  • ITU-R M.1371-1;  
  • ITU-R M.1084-4;  
  • IEC 61162-1,2,3;  
  • ETS 300 113.  

  •    
    TRANSAS UAIS T105B GLONASS-GPS



           

       Основные функции:       

    • автоматическая идентификация судов (номер судна IMO, MMSI, позывной и название);
    • прием и учет корректирующей информации DGPS и ДГЛО НАСС в соответствии с рекомендациями RTCM SC-104 V.2.3;
    • прием по радиоканалам АИС навигационной (координаты, курс,  скорость, скорость поворота и т. д.), маршрутной (пункт назначения,  ожидаемое время прибытия, тип груза) и статической (название и позывной  судна, габариты и осадка судна, положение антенны, идентификатор  поставщика) информации;
    • прием сообщений, касающихся безопасности плавания, текстовых сообщений и выдача их на средство управления и отображения;
    • выдача информации о состоянии АИС на средство управления и отображения (СУО );
    • определение собственных координат судна при помощи  встроенного приемника ГЛOHACC/GPS , в том числе с использованием  принятых по каналу АИС или радиомаячному каналу дифференциальных  поправок;
    • передача собственных статических и динамических данных по радиоканалу (сообщения 18 и 19);
    • резервное средство выработки навигационных данных (координат, курса COG и скорости SOG относительно грунта) судна;
    • передача сообщений, касающихся безопасности плавания,  текстовыx сообщений при наличии средства управления и отображения (ECS,  MKD);
    • прием истинного курса HDT от спутникового компаса или гирокомпаса и передача его по радиоканалу АИС;
    • прием и обработка статической информации, предназначенной  для судов на внутренних водных путях: единого европейского  опознавательного номера судна, типа судна или состава, наличия опасного  груза на борту судна;
    • прием и обработка динамической информации, предназначенной  для судов на внутренних водных путях: синего знака, качества информации о  координатах, скорости, качества информации о пути, качества информации о  курсе и выдача на средство управления и отображения;
    • прием и обработка информации о рейсе судов на внутренних  водных путях: максимальной статической осадки на текущий момент,  классификации опасных грузов (опция), числа людей на борту и выдача на  СУО;
    • прием и обработка информации, касающейся уровня воды, статуса сигналов, предупреждение ЕМИП;
    • прием и обработка конфигурационной информации Сообщения 18:  тип АИС класса «В», наличие МКD/ECS, наличие канала ЦИВ, возможность  работы в морском диапазоне, возможность приема сообщения 22.   
      Состав:
    • основной блок Т105B
    • антенна УКВ
    • антенна ГНСС (ГЛОНАСС/GPS)
    • средство управления и отображения, типа ЭКНИС/ЭКС или МКД (опция)
    • комплект монтажных соединителей  
    • кабель питания.  
      Основной блок:
    • УКВ передатчик TDMA, два УКВ приемника TDMA;
    • приемник ГНСС ГЛОНАСС/GPS;
    • коммуникационный процессор;
    • средства встроенного контроля работоспособности (BIIT);
    • источник вторичного питания;
    • интерфейсы: вых. NMEA 0183, USB, вх. NMEA0183, NMEA 2000LEN=1.

           
    • Судовая аппаратура АИС Транзас Т105B устанавливается на судах, не  подпадающих под конвенцию SOLAS (Правило 19, глава V). АИС Транзас T105B  соответствует требованиям, предъявляемым к АИС класса «В»: IEC 62287-2,  рекомендации ITU R М.1371-4 и в части, касающейся, стандартам IEC 61108, IEC 60945, IEC 61162 1,2. Модификация АИС для судов речного флота  дополнительно принимает и передает информацию согласно Резолюции № 63  ЕЭК (Международный стандарт для систем обнаружения и отслеживания судов  на внутренних водных путях – Vessel Tracking and Tracing Standard for  Inland waters. Inland AIS Standard, Ed. 2, ноябрь 2007).

          
       

    TRANSAS UAIS T105A GLONASS-GPS



           

       Основные функции:       

    • автоматическая идентификация судов;
    • самоорганизация системы при обмене информацией между судами, управление доступом к радиоканалам;
    • использование сигналов системы ГЛО НАСС /GPS для синхронизации приема/передачи информации АИС;
    • прием данных по радиоканалу от других судов и береговых центров;
    • передача собственных данных по радиоканалу для использования другими судами и береговыми центрами;
    • сохранение статических данных, предназначенных для автоматической передачи в радиоканал;
    • в случае неисправности внешнего приемника: определение  координат и параметров движения судна при помощи встроенного приемника  GNSS, способного повышать точность определения координат при  использовании дифференциальных поправок;
    • прием дифференциальных поправок GNSS по каналу АИС и выдача их приемнику GNSS;
    • резервное средство выработки навигационных данных судна;
    • выдача данных, принятых по радиоканалу от других объектов  АИС, для отображения в устройстве представления данных (ПУО , ЭКНИС,  ЭКС, СО ЭНКИ, радар);
    • обмен данными с другими объектами АИС и судовым оборудованием в соответствии со стандартами АИС;
    • прием статических, дополнительных динамических данных и бинарных сообщений для передачи по радиоканалу;
    • выдача информации о работоспособности и режиме работы АИС;
    • выдача на дисплей пеленгов и дистанций до судов,  рассчитанных по полученным координатам в канале VDL (VHF Data Link) и  собственным координатам;
    • контроль за системой координат WGS-84 в соответствии с ТЭТ Минтранса РФ;
    • отображение относительного расположения на минимальном дисплее;
    • выдача навигационных сигналов в судовую систему охранного оповещения.
    • единый европейский опознавательный номер судна, тип судна или состава, наличие или отсутствие груза на борту судна;
    • синий знак, качество информации о скорости, пути, о курсе и выдача на СУО;
    • максимальная статическая осадка на текущий момент, классификация опасных грузов, число людей на борту и выдача на СУО;
    • уровень воды, статус сигналов, предупреждение Европейской многофункциональной системы информирования о погодных условиях.   
    • Отображение целей АИС на экране
    • Предоставление полной информации по целям
    • Отправка и получение текстовых сообщений и информации о целях
    • Быстрый поиск целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному
    • Выделение выбранной цели на экране электронной карты.
    • Оборудование Транзас УАИС T105 разработано в соответствии с международными и национальными требованиями:
    • IEC 60945
    • IEC 61993-1
    • IEC 61993-2
    • ITU-R М.1371-4
    • ITU-R М.823-3
    • Резолюции № 63 ЕЭК  (стандарт АИС для судов ВВП)
    • ТЭТ № МФ0222/84877
    • Универсальная Автоматическая Идентификационная Система (УАИС ) предназначена для повышения безопасности мореплавания в открытом море,  прибрежных водах и внутренних водных путях, путем автоматического обмена  навигационной, статической и рейсовой информацией между судами и  береговыми станциями. В соответствии с требованиями главы 5  «Безопасность мореплавания» международной конвенции SOLAS с 2004 года  все суда водоизмещением более 300 тонн должны быть оборудованы  аппаратурой УАИС .

          
       
                     FURUNO UAIS FA-150



           

       

           Описание :        

    • Частота приемника/ передатчика    156.025 Мгц - 162.025 Мгц
    • Частота приемника GPS                  1575.42 Мгц
    • Точность определения по GPS         10 М (HDOP≤4)
    • Дисплей                                       4.5" монохромный ЖКИ


                        КОМПЛЕКТАЦИЯ :

    • Транспондер UAIS, FA-1501;
    • 4.5" дисплей, FA-1502 с защитной крышкой FP14-02801;
    • Антенна GPS, GPA-017S;
    • Соединительный кабель, 5 м, MJ-A10SPF0012-050 (FA-1501/FA-1502);
    • CP24-00501 установочный комплект для FA-1501 (винт 5X20 SUS304 - 4 шт);
    • Кабель питания для дисплея, 3,5 м, MJ-A35PF0013-035;
    • CP14-06001 установочный комплект для FA-1502 (винт 5X20 SUS304 - 4 шт);
    • CP24-00502  установочный комплект для GPA-017S (NJ-TP-3DXV-1 кабель конвертер 1 м,  виниловая лента NO360 0.2X19X10000, N-P-8DFB разъём 2 шт., разъём  TNCP-NJ - 1 шт.,клейкая лента 0.5X19X5M);
    • Стандартный ЗИП SP24-00101 (предохранители FGBO-A 3A AC125V - 2);
    • Комплект инструкций
    • Компактный 4.5'' дисплей;
    • Полностью  соответствует международным требованиям и стандартам: IMO MSC.74(69),  ITU-R M.1371, IEC 60993-2, IEC 60945/MTSA 2002 - U.S. AIS;
    • Подключается к РЛС, ЭКНИС и электронным картографическим системам;
    • Прибор прост в использовании;
    • Дополнительное программное обеспечение для ПК;
    • Предоставляет данные АИС в реальном времени для предупреждения столкновений.

    • FURUNO предлагает надежную качественную АИС для безопасной навигации.
    • АИС FA-150 разработана для улучшения навигационной безопасности посредством наблюдения за другими судами, оборудованными АИС.

          
       
                     
    FURUNO FA-30 UAIS - приемник

     


           
         Описание :         

    • FA-30 поставляет данные АИС в реальном времени для вашей РЛС,  карт-плоттера или ПК. Цели АИС отображаются в виде вектора SOG/COG,  который помогает Вам проанализировать возможные столкновения и понимание  навигационной ситуации с одного взгляда, даже в перегруженных водных  путях. Точка наибольшего сближения(CPA) и время до точки наибольшего  сближения(TCPA) могут быть вычислены и отображены на дисплее. FA-30  выдает данные в формате для NavNet 3D, NavNet vx2, а также в формате для  ПК с программным обеспечением AIS Veiwer (при включении в сеть  Ethernet). FA-30 может передавать данные РЛС или карт-плоттеру FURUNO в  формате NMEA 0183, чтобы дополнять эти системы.
    • При подключении к УКВ-антенне прибор обеспечивает прием данных АИС от  судов, оснащенных соответствующим оборудованием, береговых станций и  различных средств навигации (буи с оборудованием АИС и т. д.).  Траектория движения судна прокладывается на экране, подключенном к порту  LAN. Данные включают идентификаторы (название, позывной и  идентификационный номер морской подвижной службы), местоположение,  скорость, курс и т. п. судов, оснащенных аппаратурой АИС, в радиусе  действия УКВ-диапазона.

         Основные особенности:

    • Повышает безопасность мореплавания, получая важные навигационные данные от судов, оборудованных приемопередатчиками АИС
    • Намного  улучшает осведомленность при любых погодных условиях, таких как густой  туман, темное время суток и перегруженные водные пути
    • Два  параллельных канала, разработанный приемник «полный дуплекс» принимает  сообщения АИС до 100% чаще, чем приемники «Мультиплекс»
    • Высокочувствительный приемник с синтезатором автоматически переключается между международными и местными каналами АИС
    • Дополнительный антенный разветвитель позволяет использовать одну УКВ антенну для УКВ станции и при- емника АИС
    • Сетевой выход для NavNet 3D/vx2 и ПК для дублирования и удобства подключения
    • Последовательный выход для подключения к различным системам РЛС и карт-плоттеров
    • Программное обеспечение AIS Viewer для бортовых ПК или установки на берегу
    • Установка на переборке и малое потребление энергии, расширенное входное напряжение для удобства установки
    • FA-30 представляет собой компактный и экономичный приемник АИС,  разработанный специально для небольших коммерческих, прогулочных и  рыбацких судов.
    • Обнаружение и отслеживание судов рядом с Вашим судном необходимо для  безопасной и эффективной навигации. Приемник АИС FA-30 производства  FURUNO принимает данные от других судов, оборудованных приемопередатчиками АИС, улучшая Ваше предоставление о навигационной  обстановке, позволяет управлять судном наиболее безопасно.

          
       
                     
    FURUNO FA-50 Приемопередатчик АИС "В"
     


           
         Описание :           

    • Полностью удовлетворяет техническим стандартам для класса B , IEC 62287-1.
    • Принимает АИС-информацию как класса А, так и  класса B.
    • Повышает безопасность плавания путем обмена критически важной навигационной информации  от АИС-оборудованных судов поблизости.
    • Значительно повышает уровень ситуационной осведомленности даже в условиях тумана, темноты или перегруженных водных путей.
    • Выход данных: NavNet 3D, NavNet VX2 и ПК через Ethernet.
    • Совместим с радарами и картплоттерами.
    • Прочная конструкция легко устанавливается на переборке.
    • Выход Ethernet для подключения оборудования NN3D, NNVx2 и ПК.
    • Выход NMEA-0183 (RS-422) для подключения РЛС,плоттеров, принимающих информацию АИС.
    • Напряжение питания: 12-24 Вольта постоянного тока.
    • Потребляемый ток: 2.0-1.0 Aмпер

         Комплектация :
    • блок приёмопередатчика FURUNO FA-50
    • установочные материалы
    • стандартный ЗИП
    • GPS антенна GPA-017S

       Заказываются отдельно:
    • штыревая УКВ-антенна, антенный кабель для УКВ антенны,разъёмы
    • антенный кабель для GPS антенны 15м. TNC-PS-3D-15[2000133670], 30м. CP20-02700 [2004381160], 50м. CP20-02710 [2004381170]
    • LAN кабель
    • FURUNO предлагает надежную качественную АИС класса В.
    • FA-50 не работает в системе ГЛОНАСС, тем не менее может  использоваться судоводителями. АИС FA-50 разработан для улучшения навигационной безопасности путем обмена данными между судами,  оборудованными АИС.
    • FA-50 может получать информацию класса А и класса В  от других передатчиков АИС.
    • Передает данные для плоттеров NavNet TZtouch2, TZtouch, 3D по  сети Ethernet. Также возможна интеграция в сеть с другими РЛС и  плоттерами для отображения данных АИС.

          
       
                     
    SAMYUNG SI-30 Приемопередатчик АИС класса A

     


           
            Описание :        

    • Тип дисплея :         5,7", цветной графический ЖКИ с подсветкой
    • Диапазон частот:                                     TDMA передатчик:
                                                      156.025MHz - 162.025MHz
                                  Tx1 Default CH is 87B, AIS (161.975MHz)
                                  Tx2 Default CH is 88B, AIS (162.025MHz)
                                  Tx3 Default CH is 70B, DSC (156.525MHz)
                                                                          TDMA приемник:
                                                      156.025MHz - 162.025MHz
                                  Rx1 Default CH is 87B, AIS (161.975MHz)
                                  Rx2 Default CH is 88B, AIS (162.025MHz)
                                  Rx3 Default CH is 70B, DSC (156.525MHz)
    • Кол-во каналов приема TDMA :          2
    • Каналы приёма (по умолчанию) :       Ch87, Ch88
    • Способ установки канала :                Ручной и  автоматический
    • Выходная мощность передатчика :     12.5 или 2 Вт (устанавливается вручную или автоматически)
    • DSC приемник :                               156.525 МГц (70 канал)
    • Шаг сетки частот :                          12.5 или 25 кГц
    • Тип модуляции :                              GMSK
    • Скорость передачи данных :             9600 бит/с (TDMA), 1200 бит/с (DSC)
    • Импеданс УКВ антенны :                   50 Ом
    • Тип встроенного приемника :            ГЛОНАСС/GPS (SI-30R), GPS (SI-30)
    • Напряжение питания :                     18 ÷ 32 В постоянного  тока
    • Блок питания :                                SP-5AD   220V AC - 24V DC / 12V DC
    • Максимальный ток потребления :       не более 4 А (передача)
    • Типы интерфейса подключения :       NMEA0183

           Стандартная комплектация:
    • транспондер SI-30R (или SI-30)
    • выносной контроллер SI-30D
    • УКВ антенна SAN-150
    • крепление УКВ антенны
    • кабель для УКВ антенны (30м)
    • разъемы для УКВ антенны (2 шт.)
    • ГЛОНАСС/GPS антенна SANG-5 для SI-30R
    • или GPS антенна SAN-60 для SI-30
    • разъемы для навигационных антенн (2 шт.)
    • крепление навигационной антенны
    • SP-5AD Блок питания  10 A 220V AC - 24V DC / 12V DC
    • соединительный кабель выносного контроллера и транспондера
    • сетевой кабель питания (3м)
    • инструкция по эксплуатации на русском языке
    • именной Сертификат РМРС
    • именной Сертификат РРР (Опция)
    • установочный комплект.

     
         Дополнительное оборудование:
    • гироинтерфейс SAD -30DC,
    • приемник дифференциальной поправки SANB-300,
    • удлинитель лоцманского разъема.

             Комплектация может меняться в зависимоcти от требования заказчика.
    • Судовая аппаратура универсальной АИС (класс А) предназначена для использования на морских и речных судах  в качестве навигационного оборудования и представлена двумя типами оборудования:
    • SI-30R включает транспондер АИС со встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS;
    • Оба вида полностью отвечают требованиям Морской Администрации России, Рекомендациям МСЭ-Р М.1371-1,  стандарту MЭК 61993-2, которые не ниже требований Резолюции ИМО MSC.74 (69) (приложение 3) и А.694(17),  предъявляемым к транспондерам данного класса.
    • Данная аппаратура оснащена лоцманским разъемом для подключения системы отображения, совместимой с AИС и использующей протокол NMEA 0183.

          
       
                     
         АИС COBHAM/SAILOR 6280/6281 "A"

     


           
            Описание :       

    • SAILOR 6280/6281 — это Автоматическая идентификационная  система (АИС) класса А высокого качества и надежности. Система  сертифицирована Российским морским регистром судоходства (РМРС).
      В дополнение к инновационному дизайну система SAILOR 6280/6281 отличается высокой производительностью и способна обеспечить прием и передачу AIS-данных в любое время.
       
        Характеристики:

    • Диапазон частот: 156,025-162,025 МГц (транспондер SAILOR 6282), 1570-1608 МГц (GPS-                                            антенна SAILOR 6285)
    • Стандарты: IEC 60945, IEC 60950-1 (контрольная панель SAILOR 6004)
    • Интерфейсы: LAN, 50 pin (транспондер SAILOR 6282),  2 x Ethernet (10/100 Mbit/s)                                                    (контрольная панель SAILOR 6004)
    • Цифровой избирательный вызов (ЦИВ, DSC):  Имеется, приемник
    • Выходная мощность: 1 / 12,5 Вт
    • Питание: 10,8-31,2 В пост. т. (транспондер SAILOR 6282, контрольная панель SAILOR 6004),                                      1±5 В пост. т. (GPS-антенна SAILOR 6285)
    • Потребление: 12 Вт (0,5 А при 24 В пост.  т.) (транспондер SAILOR 6282); примерно 30 мА                                 (GPS-антенна SAILOR 6285);  макс. 42 Вт (контрольная панель SAILOR 6004)
    • Размер: 160 x 270 x 42 мм (транспондер  SAILOR 6282); диаметр 91 мм х высота 77,5 мм (GPS-                           антенна SAILOR 6285);  191 x 145 x 61 мм  (контрольная панель SAILOR 6004)
    • Вес: 1,15 кг (транспондер SAILOR 6282); 0,15 кг (GPS-антенна); 1,1 кг (контрольная панель                                          SAILOR 6004)
    • Диапазон рабочих температур: -15°C ~ +55°C (транспондер SAILOR 6282, контрольная                                    панель SAILOR 6004); -40°C ~ +55°C (GPS-антенна SAILOR 6285)
    • Температура хранения: -30°C ~ +80°C (транспондер SAILOR 6282, контрольная панель                                       SAILOR 6004); -40°C ~ +80°C (GPS-антенна SAILOR 6285)
    • Сопротивление:  GPS-антенны SAILOR 6285: 50 Ом
    • Приемник TDMA:  156,025-162,025 МГц, DSC: 156,525 МГц (канал 70)
    • Разъемы:  TNC female
    • К основным новшествам данной AIS-системы относится ее модульная  конструкция, обеспечивающая гибкие возможности установки. Основными  составляющими комплекса оборудования SAILOR 6280/6281 от Thrane & Thrane являются:

    • Транспондер SAILOR 6282
    • Активная GPS-антенна SAILOR 6285
    • Панель управления SAILOR 6004
    • Встроенная система самодиагностики
    • Возможность установки одной антенны (совмещенная антенна GPS и VHF)
    • Простое сенсорное управление
    • Быстрая и легкая установка
    • Высокая производительность
    • Интеграция в судовую сеть


          
       
                     
         АИС JRC JHS - 183 "A" Class

     


           
      


           Описание, характеристики :      


    • Транспондер класса В
    • 1 передатчик
    • 2 приемника. Принимает АИС данные целей класса А и В
    • 1 приемник ЦИВ
    • Соответствует стандарту IP55 (дисплей)
    • Соответствует стандарту IP56 (блок транспондера)
    • 2-х цветный ЖК дисплей 4.5"
    • Подсветка функциональных клавиш
    • Простое интуитивное меню
    • Установка на кронштейн или заподлицо
    • Функция охранная зона
    • Тревожный звуковой сигнал
    • Отображение и прием данных от радиолокационных маяков SART
    • Режим самодиагностики
    • Отображение до 200 целей АИС
    • Интеграция с навигационным оборудованием
    • 2 порта для подключения GPS и гирокомпаса (вход)
    • 1 порт для подключения радара или системы ЭКНИС (вход/выход)
    • Аксесуары для JRC JHS-183
    • JRC JHS-183 транспондер класса В важная часть  навигационного оборудования, предназначенная для уменьшения вероятности  столкновения в море и при маневрировании. 2-х цветный дисплей (белый и  оранжевый) предназначен для работы как днем, так и темное время суток.  Простое интуитивное меню, возможность настраивать охранную зону,  тревожный звуковой сигнал, прием данных от радиолокационных маяков,  режим самодиагностики, возможность отображения до 200 целей АИС,  возможность интеграции с навигационным оборудованием.

          
       
    @ 2016 SIGMA PLUS VO LLP
    Тел: +7 (7292) 42-84-52        Факс: +7 (7292) 42-68-73       Сервис 24 часа: +7 701 1529581 / +7 701 5080452
    E-mail: info@sigmaplus.kz , skluban@sigmaplus.kz , acherep@sigmaplus.kz
    Назад к содержимому | Назад к главному меню